S3E08 — 🎺 Дудки и корпус воздушного фильтра из карбона


Привет друзья, похоже что наступил переломный момент в эпопее постройки нашего проекта — впуск полностью готов и мы приступаем к сборке двигателя и затем установке в кузов. Подвеска, кузов, тормоза, салон — готовы, никаких деталей мы не ждем, осталось собрать и настроить двигатель.

Но вас еще ждет несколько записей про детали, а сегодня вашему вниманию представляются карбоновые “дудки”, корпус воздушного фильтра он же ресивер. Оцените что получилось сделать по нашей специальной “алюминиевой форме для формы”.

Некоторые из вас возможно видели фотографии на форумах или в instagram с дросселями на рабочей поверхности ЧПУ, где станок замеряет их положение. Это фото не шутка и не бестолковое фото для красоты.

Дело в том, что Миша  придумал хитрую систему крепления дудок и коробки к дросселям, сейчас я о ней расскажу.

Карбон вклеивается в специальные фланцы, которые с точностью в сотые миллиметра подходят к дросселям. Именно поэтому мы немного проточили оригинальные дросселя S54 (BMW M3 E46).

Можете смеяться, но выточить собственные хомуты оказалось проще чем ждать заморские железки, которые к тому же не подошли бы так идеально.

Дальше непосредственно сами трубы, раструбы, “дудки”… кому как больше нравится. Делаем из карбона, стенки достаточно толстые — чтобы не резонировали во время работы.

Форма впуска продиктована следующими особенностями нашего билда:

  • Необходимо изменить угол наклона впуска относительно завала мотора, для организации забора свежего воздуха напрямую с улицы, минуя подкапотное пространство с горячим воздухом. Минимально возможная длинна, минимум сопротивления потоку.

Мы делаем максимально плавный поворот: — адаптер для установки дросселей запилили с наклоном, дроссели BMW с завода идут с углом, форма дудок и коробки для фильтра под углом в 10 градусов.

  • Места под капотом немного, а для таких (относительно) не высокооборотистых двигателей как наш, дудки должны быть достаточно длинными. После замены валов, перехода на жесткие пружины и толкатели вместо гидрокомпенсаторов на жесткие толкатели мы будем крутиться до 8+ тысяч. Что достаточно круто, но в сравнении с атмосферниками JDM поменьше.

В любом случае, на текущем конфиге с околостоковой гбц не стоит раскручиваться выше 7,500rpm.

  • Так-же размер фронтальной площади под воздушный фильтр расчитан с учетом того, чтобы без проблем “накормить” 295 сильный мотор с учетом пропускной способности фильтра.

Как видите, чтобы учесть все эти особенности и не облажаться необходимо потратить очень много времени и сил на подгонку, примерку и разного рода макеты.
Поэтому чтобы ничего по нескольку раз не переделывать, сделать все быстро и точно — форму для дудок мы напечатали на 3д принтере, а для короба сделали на ЧПУ макет для изготовления матрицы из стекловолокна.

Детали из карбона получились очень прочными и легкими. Вес дудок и корпуса около 850 грамм, поэтому в копилку к увеличению производительности можно добавить и снижение веса по сравнению с заводским впуском. Это не десятки килограмм, но в автоспорте вес решает многое.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s