S3E11 — Керамическое сцепление, облегченный маховик на Ecotec


КПП M32 комплектуется достаточно крепким и тяжелым сцеплением, которое отлично выдерживает большие «трубовые» моменты. Но сегодня мы решаем противоположную задачу — снижаем лишний вращающийся вес, путем уменьшения размера сцепления с 240 до 200 мм и изготовлением облегченного маховика.

Z20NET lightweight flywheel

К сожалению захватывающей истории не будет. Используем керамическое демпферное сцепление AST, диаметром 200 мм. Из сплава Д16Т вытачиваем облегченный маховик, фрикционная пластина сменная, соответствующего диаметра.

На двухлитровом атмосферном двигателе коробка M32 должна жить долго и счастливо, а небольшое керамическое сцепление как-раз то, что нужно для здорового питания.

Z20NET lightweight flywheel

Не смог удержаться и настрочил очередной «Образовач».

Итак, тема выпуска — одномассовый алюминиевый маховик. Когда можно ставить, когда нельзя, развалится или нет, долго ли «ходит». Вся информация уже есть в интернете, но что это за образовательный блог, если я вам не дам полную инструкцию «как правильно пить воду».

На пальцах выгода от легкого маховика следующая: двигатель легче крутится и пропорционально передаче КПП быстрее разгоняется автомобиль. Эту выгоду на дино-стенде практически не видно, нона дороге ощущаешь ее сразу.

Отличия двумассового (DMF) от одномассвого маховика (SMF), заключается в том, что между приводным валом и фрикционной пластиной сцепления (проще говоря между коробкой и двигателем) встроен дополнительный ряд демферов, пружин, то есть механизмов, гасящих колебания работы двигателя. Как пишут во «внешних интернетах» (а это самый достоверный источник), увеличение массы маховиков и применение демпферов в первую очередь связано с повышением экологических норм. Современные моторы стремятся работать на более низких оборотах, чтобы попасть в нормы токсичности, но если подумать, то момент выдаваемый двигателем дискретный, поэтому на низких оборотах вы можете чувствовать дискомфорт в области ягодиц и шум в области того, что как вам кажется является коробкой передач. Поэтому двухмассовый тяжелый маховик является отличным решением если вы хотите сделать свою машину тихой и экологичной.

Z20NET lightweight flywheel

Станет ли громыхать коробка если заменить DMF на SMF ? Да, станет. Поэтому вместе со сменой маховика необходимо вернуться назад в 2000 год и поставить демпферный диск сцепления. Ну знаете, такой … с пружинками, как на папиной классике был.

Можно ли делать маховики из алюминия? Вы могли подумать что в @Slon-workshop все делают из алюминия, поэтому и маховик мы запилили «из того, что было» :D. Вообще на эту тему очень хорошо расписал корефуля @bryce в своем БЖ (https://www.drive2.ru/b/476840326976241993/), что я даже не возьмусь пересказывать (зацените гуру-заруб в комментариях). Одним словом прочность маховика завит не только от того сделан он из стали, чугуна или алюминия но и от дизайна. Просто надо учитывать свойства материала при проектировании. А сменная фрикционная пластина на алюминиевом маховике еще один плюс по сравнению с чер-метом, заменил пластину и дубасишь дальше, маховик менять не нужно.

Astra G coupe tracktool

p.s.: Эту запись я долго откладывал, потому что хотел ее с чем-то объединить. Но дальше терпеть не могу. Все уже собрано, а в бложике не написано. Блогохульство какое-то…

Постараюсь в бижайшее время экспрессом «закончить сборку». Напишите пожалуйста мне в комментариях, если про какую то тюнячку я написал слишком поверхностно или забыл сказать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s