S4E04 — Вес


Мне кажется настало время небольшой отчетной заметки о проделанной работе. Начну с сухих цифр, для тех кто не любит читать.

Астра, которая #AstraTrackTool — 1031 кг. (пустой багажник, ½ бака), (1335 кг в ПТС)
Астра, которая #AstraStreetLegal — 1295 кг. (пустой багажник, ¾ бака), (1278 кг в ПТС).

Сравнивая две идентичных машины на одинаковом моторе получаем разницу в весе около 250 кг.

Вот теперь, когда уже интересно как это так получилось, что золотая астра такая легкая, а черная такая тяжелая — добро пожаловать в пост.

Собственно сам экран весов

Все началось с того, что одна моя любимая мастерская обзавелась “гоночными” весами (я думаю если ты профессионально занимаешься подготовкой машин для трека — то имеешь право называть всё гоночным, поэтому пусть весы тоже будут гоночными, с красным гоночным планшетом и красными гоночными проводами).

Весы для измерения распределения веса по осям автомобиля

Насколько я слышал: “подвеску надо начинать настраивать на весах”, “после установки винтов обязательно надо выровнять развесовку машины” и что весы вообще чуть ли не самая необходимая вещь в гараже. Наверное можно согласиться, ну а как еще узнаешь сколько шумоизоляции отколупал и сколько шпаклевки навесили в кузовном джихад цехе прошлые хозяева?

Все понимают что иметь весы в гараже очень полезно, а особенно такие, которые показывают развесовку по осям и сторонам. Поэтому первым делом после появления данного аппарата было решено опробовать на самой легкой машине, чтобы ничего там случайно не сломать.

Astra tracktool front wheel on scales
Весы устанавливаются точно по уровню

Кстати, заметил, что в документах теперь указывается “Масса без нагрузки”, то есть в отличие от снаряженной массы водитель тут не учтен. Так, например “масса без нагрузки” для опеля астры на Z20LET с МКПП F23 — 1335 кг.  (Авто-ру зачем-то врет насчет веса, заявляя что снаряженная масса — 1185 кг, короче не верьте этому сайту.) Так это что получается, что за время стройки мы сбросили 304 кг, минус сколько там пол-бака весят?

Но в данном случае сравнение получается еще более интересным, так как у вас есть шанс сравнить две очень похожие машины — черную и золотую астру. Обе купе имеют практически одинаковый алюминиевый двигатель — экотек первого поколения, сравнимую по весу МКПП (43 и 47 кг). Одним словом можно сравнить машину “до” и “после” модификации, если бы она была атмосферной с завода. Турбовая версия тяжелее не только за счет блока, но и впуск, выпуск — все это сделано из чугуния. Еще турбина, пайпинг, интеркулер и неоправданные ожидания — ничего этого нету в атмо-версии.

Asrta street legal in foam

Вторым делом после взвешивания черной астры я пригнал свою золотую красавицу, смысл с нее 10 килограмм московской дорожной каши и поставил на те-же весы.

Astra street legal на весах

1295 килограмм — вес с пустым багажником и бензином на 3/4 бака,

62,5% / 37,5% (F/R) — развесовка

Заводской вес Opel Astra G Coupe Z22SE

Таким образом можно смело сказать что разница между сотоковой машиной на алюминиевом экотеке и нашей гоночной версией составляет порядка 250 килограмм. И это все 100% точно, с учетом разницы в топливе, все жидкости на месте, аккумулятор, руль сиденья, да все на своих местах. Можно было конечно взвесить машину без масла, без ОЖ, а в золотой астре оставить полный багажник, забить на бак и нарисовать все минус 330 кг.

Для меня лично иногда бывает тяжело представить “что значит легче на  250 килограмм”, представьте что к вам в машину села мама, подруга, лучший друг и каждый взял с собой ручную кладь. Не знаю как ваши гонки, но дедушкина шестерка, на которой я ездил в 18 лет сразу превращалась в рейсовый автобус а если надо было резко остановиться — я давил на гудок а не на тормоза…

Хочу немного поностальгировать и вспомнить где и зачем мы облегчали машину, снимали лишний жир а иногда даже утежеляли:

Самым первым делом мы с машины убрали всю ненужную шумоизоляцию, ковры и панели, не требуемые регламентами любительских покатушек. На самом деле вырезали не много. Ковер за передними сидениями, всю шумку да отделку багажника.
(S2E04 — 💺Удаление изоляции кабины и сидений)

 

Оригинальные тряпочные сиденья заменили на карбоновые Recaro Profi SPG, задний диван демонтировали. Под ковши были сварены крепления по всем требованиям спортивных регламентов, что добавило немного веса.

 

Сняли все Airbag-и, преднатяжители да и сами ремни. Но вместо них поставили два шеститочечных ремня Sabelt и наварили 12 закладных. Кстати, если вы настоящий гонщик — вы никогда не будете цеплять ремни к креплению ISOFIX, это опасно, запомните, оно не предназначено для взрослых!

 

Штатные 18 дюймовые колеса поменяли на кованые авиатехи и поставили огромные 355 мм, 6 поршневые тормоза спереди и 292 мм сзади! Суппорта пришлось немного сточить, не для снижения веса конечно, а чтобы уместить в диски.
(S2E07 — 💽 Astra BBK: Brembo 6 x 355мм в 17″ диски!)

 

Ребята спроектировали и разработали буквально с нуля весь четырехдроссельный впуск. Дросселя по 50 мм, дудки и коробка из карбона. Две облегченные алюминиевые рампы aeromotive одна для топлива вторая для вакуума. Конструкция очень легкая, а педаль стала такой отзывчивой, что иногда кажется она работает быстрее чем успеваешь сообразить. Никакой электроники, только жесткая связь ноги и дросселя!

 

Впуск определенно стал визитной карточкой этой машины, и мне кажется эта деталь сильно недооценена. Я написал даже несколько постов про изготовление и производство, фотки конечно не мои, так красиво снимать не умею, поэтому каждый раз захожу и любуюсь, когда кто-то из вас оставляет комментарии. Спасибо, друзья!
S3E01 — 🃏 ITB / Дроссели 50мм с BMW M3 на GM ECOTEC
S3E05 — Топливная рампа и вакуумная рампа на #Z20NET
S3E07 — 🍞 Форма для корпуса воздушного фильтра
S3E08 — 🎺 Дудки и корпус воздушного фильтра из карбона

 

Передняя панель, которая в народе называется “телевизор”, точнее верхняя его часть, соединяющая фары заменена на стеклопластиковую — тоже небольшое облегчение.
(S3E06 — 📺 Панель «телевизора» из стеклопластика)

 

Новый стальной выхлоп на 76 трубе определенно легче штатного водопровода. Да и глушителей мы поставили по-минимуму.
(S3E09 — 🕷Выхлоп 4-2-1)

 

Если вы все еще считаете что можно тюнить машину у себя в гараже… Посмотрите фотки, я честно на такое не способен, и даже не знаю магазинов, где это можно купить. Спецпошив!
S3E10-1 — Ярмарка алюминиевых ништяков (1 из 2)
S3E10-2 — Ярмарка алюминиевых ништяков (2 из 2)

 

Снимем вес не только с повозки но и с самих лошадей. Облегченный маховик, маленькое керамическое сцепление, выкинули балансиры, а механическую помпу заменили на электрическую.
(S3E11 — 💿 Керамическое сцепление, облегченный маховик на Ecotec)

 

Поставили самый толстый радиатор из штатных — чтобы машина не перегревалась.
(S2E10 — Аэрокэчи и жирный радиатор)

 

Спроектировали и наточили рычаги передней подвески из алюминия — это плюс, вес снизился. Если смотреть на дизайн кастомных деталей, то сразу становится видно что лишнего веса нет нигде, мы не экономили на часах станка, все сделано точно, красиво и максимально легким.

 

Поставили “ШСы” — это немного тяжелее, чем резина, но дает намного лучшую управляемость!

 

Проще говоря передняя подвеска на ШСах еще более легкая, чем штатная на полиуретановых сайлентблоках.
(S4E01 — Алюминиевые рычаги с ШС)

 

На этом думаю можно подвести определенный итог: Все слышали что для гоночного автомобиля главное — низкий вес. Мы собирали этот вес по крохам, стараясь уменьшить его по-максимуму, и теперь результат проделанной работы налицо.

В ближайшем будущем планирую выпустить пост, где более подробно сравним вес главных модификаций, взвесим отдельные части. Оставайтесь на связи.

Ни в коем случае не пытаюсь убедить вас, что все лишнее из машины мы выкинули, скорее наоборот. Еще есть столько интересных решений, которые можно реализовать, чтобы уменьшить и без того небольшой вес этого автомобиля.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s