Мне кажется настало время небольшой отчетной заметки о проделанной работе. Начну с сухих цифр, для тех кто не любит читать.
Астра, которая #AstraTrackTool — 1031 кг. (пустой багажник, ½ бака), (1335 кг в ПТС)
Астра, которая #AstraStreetLegal — 1295 кг. (пустой багажник, ¾ бака), (1278 кг в ПТС).
Сравнивая две идентичных машины на одинаковом моторе получаем разницу в весе около 250 кг.
Вот теперь, когда уже интересно как это так получилось, что золотая астра такая легкая, а черная такая тяжелая — добро пожаловать в пост.

Все началось с того, что одна моя любимая мастерская обзавелась “гоночными” весами (я думаю если ты профессионально занимаешься подготовкой машин для трека — то имеешь право называть всё гоночным, поэтому пусть весы тоже будут гоночными, с красным гоночным планшетом и красными гоночными проводами).

Насколько я слышал: “подвеску надо начинать настраивать на весах”, “после установки винтов обязательно надо выровнять развесовку машины” и что весы вообще чуть ли не самая необходимая вещь в гараже. Наверное можно согласиться, ну а как еще узнаешь сколько шумоизоляции отколупал и сколько шпаклевки навесили в кузовном джихад цехе прошлые хозяева?
Все понимают что иметь весы в гараже очень полезно, а особенно такие, которые показывают развесовку по осям и сторонам. Поэтому первым делом после появления данного аппарата было решено опробовать на самой легкой машине, чтобы ничего там случайно не сломать.

Кстати, заметил, что в документах теперь указывается “Масса без нагрузки”, то есть в отличие от снаряженной массы водитель тут не учтен. Так, например “масса без нагрузки” для опеля астры на Z20LET с МКПП F23 — 1335 кг. (Авто-ру зачем-то врет насчет веса, заявляя что снаряженная масса — 1185 кг, короче не верьте этому сайту.) Так это что получается, что за время стройки мы сбросили 304 кг, минус сколько там пол-бака весят?
Но в данном случае сравнение получается еще более интересным, так как у вас есть шанс сравнить две очень похожие машины — черную и золотую астру. Обе купе имеют практически одинаковый алюминиевый двигатель — экотек первого поколения, сравнимую по весу МКПП (43 и 47 кг). Одним словом можно сравнить машину “до” и “после” модификации, если бы она была атмосферной с завода. Турбовая версия тяжелее не только за счет блока, но и впуск, выпуск — все это сделано из чугуния. Еще турбина, пайпинг, интеркулер и неоправданные ожидания — ничего этого нету в атмо-версии.
Вторым делом после взвешивания черной астры я пригнал свою золотую красавицу, смысл с нее 10 килограмм московской дорожной каши и поставил на те-же весы.

1295 килограмм — вес с пустым багажником и бензином на 3/4 бака,
62,5% / 37,5% (F/R) — развесовка

Таким образом можно смело сказать что разница между сотоковой машиной на алюминиевом экотеке и нашей гоночной версией составляет порядка 250 килограмм. И это все 100% точно, с учетом разницы в топливе, все жидкости на месте, аккумулятор, руль сиденья, да все на своих местах. Можно было конечно взвесить машину без масла, без ОЖ, а в золотой астре оставить полный багажник, забить на бак и нарисовать все минус 330 кг.
Для меня лично иногда бывает тяжело представить “что значит легче на 250 килограмм”, представьте что к вам в машину села мама, подруга, лучший друг и каждый взял с собой ручную кладь. Не знаю как ваши гонки, но дедушкина шестерка, на которой я ездил в 18 лет сразу превращалась в рейсовый автобус а если надо было резко остановиться — я давил на гудок а не на тормоза…
Хочу немного поностальгировать и вспомнить где и зачем мы облегчали машину, снимали лишний жир а иногда даже утежеляли:
Самым первым делом мы с машины убрали всю ненужную шумоизоляцию, ковры и панели, не требуемые регламентами любительских покатушек. На самом деле вырезали не много. Ковер за передними сидениями, всю шумку да отделку багажника.
(S2E04 — 💺Удаление изоляции кабины и сидений)
Оригинальные тряпочные сиденья заменили на карбоновые Recaro Profi SPG, задний диван демонтировали. Под ковши были сварены крепления по всем требованиям спортивных регламентов, что добавило немного веса.
Сняли все Airbag-и, преднатяжители да и сами ремни. Но вместо них поставили два шеститочечных ремня Sabelt и наварили 12 закладных. Кстати, если вы настоящий гонщик — вы никогда не будете цеплять ремни к креплению ISOFIX, это опасно, запомните, оно не предназначено для взрослых!
Штатные 18 дюймовые колеса поменяли на кованые авиатехи и поставили огромные 355 мм, 6 поршневые тормоза спереди и 292 мм сзади! Суппорта пришлось немного сточить, не для снижения веса конечно, а чтобы уместить в диски.
(S2E07 — 💽 Astra BBK: Brembo 6 x 355мм в 17″ диски!)
Ребята спроектировали и разработали буквально с нуля весь четырехдроссельный впуск. Дросселя по 50 мм, дудки и коробка из карбона. Две облегченные алюминиевые рампы aeromotive одна для топлива вторая для вакуума. Конструкция очень легкая, а педаль стала такой отзывчивой, что иногда кажется она работает быстрее чем успеваешь сообразить. Никакой электроники, только жесткая связь ноги и дросселя!
Впуск определенно стал визитной карточкой этой машины, и мне кажется эта деталь сильно недооценена. Я написал даже несколько постов про изготовление и производство, фотки конечно не мои, так красиво снимать не умею, поэтому каждый раз захожу и любуюсь, когда кто-то из вас оставляет комментарии. Спасибо, друзья!
S3E01 — 🃏 ITB / Дроссели 50мм с BMW M3 на GM ECOTEC
S3E05 — Топливная рампа и вакуумная рампа на #Z20NET
S3E07 — 🍞 Форма для корпуса воздушного фильтра
S3E08 — 🎺 Дудки и корпус воздушного фильтра из карбона
Передняя панель, которая в народе называется “телевизор”, точнее верхняя его часть, соединяющая фары заменена на стеклопластиковую — тоже небольшое облегчение.
(S3E06 — 📺 Панель «телевизора» из стеклопластика)
Новый стальной выхлоп на 76 трубе определенно легче штатного водопровода. Да и глушителей мы поставили по-минимуму.
(S3E09 — 🕷Выхлоп 4-2-1)
Если вы все еще считаете что можно тюнить машину у себя в гараже… Посмотрите фотки, я честно на такое не способен, и даже не знаю магазинов, где это можно купить. Спецпошив!
S3E10-1 — Ярмарка алюминиевых ништяков (1 из 2)
S3E10-2 — Ярмарка алюминиевых ништяков (2 из 2)
Снимем вес не только с повозки но и с самих лошадей. Облегченный маховик, маленькое керамическое сцепление, выкинули балансиры, а механическую помпу заменили на электрическую.
(S3E11 — 💿 Керамическое сцепление, облегченный маховик на Ecotec)
Поставили самый толстый радиатор из штатных — чтобы машина не перегревалась.
(S2E10 — Аэрокэчи и жирный радиатор)
Спроектировали и наточили рычаги передней подвески из алюминия — это плюс, вес снизился. Если смотреть на дизайн кастомных деталей, то сразу становится видно что лишнего веса нет нигде, мы не экономили на часах станка, все сделано точно, красиво и максимально легким.
Поставили “ШСы” — это немного тяжелее, чем резина, но дает намного лучшую управляемость!
Проще говоря передняя подвеска на ШСах еще более легкая, чем штатная на полиуретановых сайлентблоках.
(S4E01 — Алюминиевые рычаги с ШС)
На этом думаю можно подвести определенный итог: Все слышали что для гоночного автомобиля главное — низкий вес. Мы собирали этот вес по крохам, стараясь уменьшить его по-максимуму, и теперь результат проделанной работы налицо.
В ближайшем будущем планирую выпустить пост, где более подробно сравним вес главных модификаций, взвесим отдельные части. Оставайтесь на связи.
Ни в коем случае не пытаюсь убедить вас, что все лишнее из машины мы выкинули, скорее наоборот. Еще есть столько интересных решений, которые можно реализовать, чтобы уменьшить и без того небольшой вес этого автомобиля.